ЗАЧЕМ НАДО МОЛИТЬСЯ ПО ЦАРСКОМУ ЧИНУ

Досточтимые архипастыри и пастыри!

Дорогие братья и сестры!

Православные христиане в последние годы все чаще обращаются к теме Монархии, Царской власти, истории Российской Империи. И все чаще звучит вопрос о необходимости возвращения в служебным чинам, имевшим место в Православной Российской Церкви до 1917 года.
Богобоязненными православными христианами складываются Акафисты Царственным мученикам, Царской Династии Романовых, последнему Царю Николаю II Александровичу Романову, читаемые не только келейно и дома, но и в некоторых храмах.
Но чтение Акафистов недостаточно для возвращения к Царскому чину, — необходимо, прежде всего, покаяние в грехе клятвопреступления, совершенного русским народом, нарушившим Соборный обет 1613 года, принесенный нашими предками на верность Царствующему Дому Романовых до Второго Пришествия Господа нашего Иисуса Христа. Данный обет приносился с крестоцелованием.
И следующий шаг после покаяния – возвращение к Царским службам, имевшим место до 1917 года. В частности, Божественной Литургии.
Ниже приводится вступительная статья иерея Романа Зеленского, разъясняющая необходимость молитвы по Царскому чину. Статья приводится в таком виде, как она размещена в репринтном издании Служебника 1901 года, в связи с чем обращаю ваше внимание на то, что данная редакция Служебника 1901 года издания уже содержит некоторые рекомендации, не влияющие на текстовое содержание, почему и называется «Адаптированной редакцией Служебника 1901 года».
Эти рекомендации касаются только лишь временного опущения Царского имени и отчества, и имен и отчеств Царской Семьи.

«СЛУЖЕБНИКЪ» (адаптированная редакция Служебника 1901 года) подготовлен в 4-х частях:
1 часть — Последование вечерни; Последование утрени; Месяцеслов.
2 часть — БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ ИОАННА ЗЛАТОУСТОГО; Отпусты; Прокимны.
3 часть — Божественная Литургия Василия Великого; Отпусты; Прокимны.
4 часть — Божественная Литургия Преждеосвященных; Отпусты; Прокимны.

Формат А5.

Также отдельными книгами подготовлены:

 «СЛУЖЕБНИКЪ» (адаптированная редакция Служебника 1901 года): БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ ИОАННА ЗЛАТОУСТОГО; Отпусты; Прокимны; Месяцеслов». Формат А5.
 «СЛУЖЕБНИКЪ» (адаптированная редакция Служебника 1901 года) — в одной книге все 4 части с незначительными изменениями.

Высокопреосвященнейший Феофан,
Митрополит Донецкий и Луганский,
Экзарх Новороссии

Православная Российская Церковь
http://sinodrpc.ru/
http://sinodrpc.info/


Сейчас многие православные спрашивают: «А чем, собственно, отличается Божественная литургия Царских времен от нынешней современной литургии?» Этот вопрос задают не случайно, так как люди устали от отвлеченных ответов. Народу нужна правда и конкретные пояснения священника. Поэтому-то я и решил доступно и последовательно донести основные отличительные черты Литургии, на которой стояли и молились наши Самодержцы Всероссийские.

Отец Роман Зеленский

ЗАЧЕМ НАДО МОЛИТЬСЯ ПО ЦАРСКОМУ ЧИНУ

Обращение ко всем архипастырям, священникам и мирянам РПЦ о Царском Богослужебном Чине

Досточтимые архипастыри, отцы, братья и сестры!

Сегодня особенно актуален вопрос, связанный с Царским Богослужебным чином. Дело в том, что по этому чину Святая наша Матушка Православная Церковь молилась всегда и повсеместно в течение почти двух тысячелетий. Казалось бы, что этот один уже факт должен для нас послужить надежным ориентиром в выборе, связанном с тем по какому служебнику молиться.
Не надо также много говорить о том, что все наши святые отцы, начиная с Царствования Святого Равноапостольного Императора Константина Великого, молились четко и ясно только лишь за Царскую Богоустановленную Власть. В апостольские времена имелись молитвы даже о здравии языческих императоров, которые в большинстве своем гнали православных христиан. А если молились о здравии гонителей, тем более надлежит свято молиться о Православных Государях, которые являются защитниками всякого благочестия и чистоты. Господь наш Иисус Христос ясно говорит, что надлежит воздавать Кесарю Кесарево, то есть, надлежит уважать Царскую Власть, так как она дается Самим Богом. В этом смысле, если мы откроем толковые молитвословы, то ТАК наши предки понимали эту заповедь Христову. И никакого другого смысла в ней нет. Просто необходимо платить подать Кесарю, т.е. Царю, Императору Римской Империи и это правильно, как и прославлять Самого Бога. «Мною царие царствуют и сильные пишут правду» — говорит Господь. И вновь эти Словеса Божии звучат современно, как и современно все Священное Писание.
Что касается Святых Апостолов, то они просто, буквально, уже дали нам прямое указание, что надлежит почитать Царя земнаго и молиться за Него как за Помазанника Божьего Христа Господнего. «Молю убо прежде всех творити молитвы, моления, прошения, благодарения за вся человеки, за ЦАРЯ и за всех, иже во власти суть, да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте: сие бо добро и приятно пред Спасителем нашим Богом…» (1 Тим.2:1-3) Единомыслен в этом со Святым Апостолом Павлом и Святой Апостол Петр, который доносит до нас обязательную для всех христиан заповедь: «Бога бойтеся, царя чтите…» (1Петр.2:17)
Из Царского молитвенного чина извлекается глубинный богословский смысл, в котором есть прямое указание, что Благоверного и Христолюбивого Царя Сам Господь оправдал царствовати на земли. Это прописано в евхаристической молитве сразу после возгласа: «Изрядно о Пресвятей…». Если мы обратимся к началу Утрени, то в богородичне после Царских псалмов черным по белому читаем: «…утверди православных жительство, спаси Благоверного Императора нашего, Емуже повелела еси царствовати, и подаждь Ему с Небесе победу, зане родила еси Бога, Едина Благословенная.» Чего, отцы, нам еще нужно? Каких подтверждений мы еще ждем? Если Сам Господь оправдал Ему, ЦАРЮ, царствовати на земли, а Пресвятая Богородица повелела Ему, ЦАРЮ, свершать тоже самое.
Некоторые из священства сейчас говорят, что Царя сейчас нет, а значит и молиться за Него не нужно, но это стратегическая ошибка, так как в Царском Чине Он есть и пребывает в нем как слово. И это не простое слово. Оно живет и действует на сердца. Это слово не выкинешь из молитвенного текста, так как оно определяет уже по факту своего существования Саму Нашу Православную Веру. Это можно ощутить хотя бы в том, что в конце вечерни и утрени Святая Матерь наша Церковь поет: «Утверди, Боже, Благочестивейшаго, Самодержавнейшаго Великаго Государя нашего ИМПЕРАТОРА (Его же имя, Господи, Ты веси) и Святую Православную Веру, православных христиан, во век века». Обратим внимание, что сначала церковно утверждается Самодержавная Императорская Власть, а затем уже и Святая Православная Вера. Смысл то отчетливо виден — только с Императором может быть утверждена Святая Православная Вера. А что сейчас получается, без Царя в голове, мы поем об утверждении нашей веры не заботясь об угождении Богу, а Господь все видит …
Отказавшись от молений за Царя, с 1917 года вся Россия уходит как Евангельский блудный сын от своего отца. Сколько же еще мы будем молитвенно блуждать в своей сотворенной нами же самими стране далече? Не пора ли вспомнить о своем Отце — Царе Батюшке и молитвенно вернуться к Нему? А в данном случае только лишь дореволюционный Царский Чин может стать тем единственным мостом, который соединит нас с Богом. Построив этот мост, мы истинно покаемся. Это будет молитвенное возвращение к Великой Российской Империи к Отечеству нашему дорогому. Ко всему тому, чего так сейчас не хватает.
Где сейчас, отцы, моление о Победе? Где сейчас молятся о Державе? Где сейчас молитва о христолюбивом воинстве? Неужели все это невосполнимо утрачено? Зачем придумывать все это, когда есть и всегда был наш родной каноничный Императорский чин? Не являются ли нами придуманные тексты молитв всего лишь нашим самочинием, пусть даже и обусловленным благочестивым предлогом? Самочиние — это как раз то, что и отдаляет нас от Бога, ведь из Божественной Литургии целые текстовые куски выкинули! Что из себя представляет нынешний современный чин — он подобен дырявой простыне. Представьте себе дырявую простыню, и станет сразу понятным, что есть современный молитвенный чин!
Есть очень правильные и емкие слова из Священного Писания, которые вполне отражают то, что происходит ныне на Божественной Литургии — мерзость запустения на святом месте. На священном сосуде, который освящен во Имя Пресвятой Троицы — Отца и Сына и Святого Духа дискосе не выкладывается частица за Императора! Казалось бы, какая малость! Подумаешь, какая-то частица! Но это не малость, досточтимые отцы. Это как раз тот краеугольный камень, который отвергли строители и который сделался главою угла. В 1917 году был отвергнут христос земной, и рухнула Великая Империя — Третий Рим. Была отвергнута маленькая частица, а сколько крови пролилось целые реки людской крови! Разве мы не верим в то, что Божественная Литургия — это Служба Господня, а изменение, в которой отражается на всю Вселенную! Нет упоминания о Царе и на Святых Антиминсах — вот еще одно запустение!
А Православная Церковь до сих пор поет: «Господи, спаси благочестивыя и услыши ны — это парафраз (Пс.19:10) Господи! Спаси Царя и услышь нас, когда будем взывать к Тебе». Прослеживается ясный смысл этого Церковного моления сначала спаси Царя, а затем уже услыши нас. Таким образом, очень все просто получается, что без моления за Царя, Господь нас не захочет услышать, так как мы Его огорчаем тем, что не почитаем своего отца. А так как все наши Государи являются Отцами русского богоизбранного народа, то почитать мы их обязаны. Ведь Сам Царь царствующих и Господь господствующих разделяет Свое Святое Имя с нашими Императорами. Об этом Сам Вседержитель говорит: «И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова, послал меня к вам. Вот Имя Мое навеки, и памятование обо Мне из рода в род». (Исход 3:15).
Наверное, многие вспомнят окончание часов. Чтец произносит Именем Господним благослови, отче. Священник же благословляет следующими словами: Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Получается именно в отцах наших главах нашего народа и проявляется Святое Имя Божие. Получается, что, на проскомидии если не вынимать частицу за Императора это все равно, что, не прославлять Имя Божие. За себя частицы то вынимаем, а за Святое Имя Божие — нет! К тому же если творим запустение на святом месте, мы еще и революционеры, так как самочинно игнорируя, а фактически отвергая Царскую власть каждый раз свершаем мистическую революцию на дискосе, который кстати означает ясли, Голгофу, а затем и Гроб Господень. Если же мы начинаем молиться по Царскому Чину, то перед Богом мы уже не революционеры, а верные Господу люди. Служение Царской Литургии — вот единственный правильный выбор, который сейчас еще может сделать православный священнослужитель.
Интересен Царский молитвенный чин еще тем, что он чужд разных привнесений, которые появились уже после 1917 года. Не было в нем не великого господина, а так же и других господинов. Вообще только через него и постигаешь, кто же в Православной Церкви является настоящим Господином, то есть ГЛАВОЙ Церкви как и всего Государства. По имперскому чину — это БОГОПОМАЗАННИК или же что одно и то же ХРИСТОС ГОСПОДЕНЬ Царь Самодержавный. Наши благочестивые предки строили Царство Земное как икону Царства Небесного. Царь же земной был живой иконой Царя Небесного.
Воля Христова пронизывает собою и Небеса и землю. Поэтому интересный для себя и спасительный ответ мы находим в молитве Господней Отче наш: «Отче наш, иже еси на Небесех, да святится Имя Твое, да приидет Царствие Твое: да будет воля Твоя, яко на Небеси, и на земли…» То есть, когда будет святится с нашей стороны Имя Божие Отче, тогда и приидет царствие и на земле.
Мы Господа называем Отцом, Христом и Царем. Царю Небесный, Утешителю, Душе Истины… — обращаемся мы с молитвой к Святому Духу. Поэтому уважение к Богоустановленной Царской Власти — это прямое почтение к Самому Богу! Как говорится: кто не почитает Помазанников Божиих — тот не почитает ПОМАЗАВШЕГО их. Угождение Господу, следовательно, должно быть молитвенным. Молитвенный же образец — это тот, который уже задан еще в царские времена. ПО НЕМУ МОЛИЛОСЬ ПОДАВЛЯЮЩЕЕ ЧИСЛО СВЯТЫХ. Что это, как не свидетельство в пользу данного выбора!
Царский Чин — это молитвенный меч Святорусской Державы! За Вами окончательное слово дорогие архипастыри, отцы, братья и сестры.
С уважением,
священник Роман Зеленский
P. S. Чтобы служить по неповрежденным многовековым богослужебным текстам следует вместо имени и отчества Государя Николая Александровича, Государыни Александры Феодоровны, Наследника Цесаревича Алексея Николаевича вставлять такие слова: «Его же имя, Господи, Ты веси».
Этот вынужденный пробел можно озвучивать, а можно и не озвучивать. Главное, чтобы наша молитва шла о даровании Богоустановленной Самодержавной власти Православного Царя.
Мы молимся за того Царя, Которого дарует Господь. На это и указывают слова «Его же имя, Господи, Ты веси». Вместо этих слов может допускаться вставка «Отец Отечества». Но здесь, вероятно имеет место некое добавление нового слова в многовековой богослужебный текст. По всей видимости, со временем, когда Господь дарует нам Своего Помазанника, необходимость в этой вставке сама по себе отпадет, так как мы уже будем четко знать имя и отчество нашего Царя — Богопомазанника.
В нынешнее же смутное время, когда могут действовать разные самозванцы, которые захотят внести смуту в сердца верующих, подобная вставка «Его же имя, Господи, Ты веси» может послужить хорошей защитой от антихристовых поползновений. Таким образом, моление за грядущего Государя может выражаться с помощью следующих словесных образов: «О Благочестивейшем, Самодержавнейшем Великом Государе нашем ИМПЕРАТОРЕ «Его же имя, Господи, Ты веси», всея России». Моление же за Святейший Правительствующий Синод также необходимо. Так как его, как соборную форму правления в Русской Православной Церкви, могла отменить только лишь законная Царская власть, но этого не произошло.
Надо уважать Божью Волю, явленную в благодатных реформах Святого Благоверного Императора Петра Великого. Тем более, моление за Синод позволяет избежать ереси папизма, которая гнездится в словесном молении за великого господина всея Руси патриарха Московского. Не может епископ города Москвы стоять в Богослужебных текстах на месте Царском, его место в Синоде. Патриарх Московский всего лишь первый среди равных ему епископов. Глава Церкви Богом поставленный на это служение Царь — Он же и Великий Господин Ея.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ БОЖЕСТВЕННОЙ ЦАРСКОЙ ЛИТУРГИИ
1) Возьмем служебник времен Святого Царя нашего Николая Александровича за 1901 год и откроем его в том месте, где начинается Божественная Литургия Святителя Иоанна Златоуста. На проскомидии мы увидим картинку, выделенную красным цветом. На ней представлено расположение частиц на дискосе. Когда священник вынимает частицы на литургии, то он помещает их в последовательном порядке. Сначала он кладет в центре дискоса Святой Агнец, затем с одной стороны частицу из Богородичной просфоры. С другой стороны, девять частиц из Девятичинной просфоры, под которыми выкладывается ОСОБАЯ ЧАСТИЦА за ИМПЕРАТОРА. На картинке вынимания частиц так она и определяется. Чуть ниже располагаются частицы за СИНОД, то есть за здравие архиереев и духовенства, и за ПАТРИАРХОВ, то есть за упокой Царей и Цариц, святейших патриархов и создателей обителей и храмов. Потом только, еще ниже, помещаются на священном сосуде два пояса частиц ЗА ЖИВЫХ и ЗА МЕРТВЫХ.
2) Молитвы перед выниманием частиц из просфор сильно отличаются от нынешних современных молитв, хотя конечно сохраняются и общие черты. При вынимании частицы за СИНОД священник молился: «Помяни Владыко человеколюбче, всякое епископство православных, Святейший Правительствующий Синод, и святейшия патриархи, (и митрополита нашего, имярек, его же есть епархия, или епископа нашего, имярек), честное пресвитерство, во Христе диаконство, и весь священнический чин: игумена, имярек, братию, и сослужебники наша, священники, диаконы, и всю братию нашу, яже призвал еси во твое общение, твоим благоутробием, Всеблагий Владыко».
3) Когда же вынималась частица за Императора, то звучала такая молитва: «Помяни Господи, Благочестивейшаго, Самодержавнейшаго, Великаго Государя нашего Императора Николая Александровича всея России: Супругу Его, Благочестивейшую Государыню, Императрицу Александру Феодоровну: Матерь Его, Благочестивейшую Государыню, Императрицу Марию Феодоровну: Благовернаго Государя, Наследника и Великаго Князя Михаила Александровича, и весь Царствующий Дом».
На сегодняшний момент времени вместо имени и отчества нашего Государя следует вставлять ЕГОЖЕ ИМЯ, ГОСПОДИ, ТЫ ВЕСИ. Когда же Господь явит нам Царя, то нужда в этой вставке сама по себе отпадет, так как нам станет известно ИМЯ и ОТЧЕСТВО нашего ОТЦА.
4) Святая Православная Церковь на проскомидии всегда молилась и за упокой Самодержавных Царей и Цариц. По современному же чину, такое моление отсутствует, что невозможно объяснить даже просто с нравственной точки зрения. Священник вынимал частицу из пятой Заупокойной просфоры и молился: О памяти и оставлении грехов святейших патриархов, православных и благочестивых Царей, и благочестивых Цариц, блаженных создателей святыя обители сея.
5) На Мирной ектенье звучали следующие прошения: «О Святейшем Правительствующем Синоде, (и о митрополите нашем имярек, егоже область,) честнейшем пресвитерстве, во Христе диаконстве, о всем причте и людях, Господу помолимся.»
«О Благочестивейшем, Самодержавнейшем, Великом Государе нашем Императоре Николае Александровиче всея России: и о Супруге Его, Благочестивейшей Государыне, Императрице Александре Феодоровне: о Матери Его, Благочестивейшей Государыне Императрице Марии Феодоровне, Господу помолимся»
«О Благоверном Государе, Наследнике и Великом Князе Михаиле Александровиче, и о всем Царствующем Доме: о всей палате и воинстве их, Господу помолимся.»
«О пособити и покорити под нозе их всякого врага и супостата, Господу помолимся.»
6) После чтения Святого Евангелия всегда произносится священником или диаконом Сугубая ектенья Рцем вси, еще ее называют Заздравной. Прошения в ней имеют особый Богословский смысл, который совсем исчезает в прошениях современного служебника. Вот как звучала молитва к Богу до революции 1917 года:
«Еще молимся о Благочестивейшем, Самодержавнейшем, Великом Государе нашем Императоре Николае Александровиче, всея России, о державе, победе, пребывании, мире, здравии, спасении Его, и Господу Богу нашему наипаче поспешити и пособити Ему во всех, и покорити под нозе Его всякого врага и супостата.»
Отсюда ясно и четко видно, что Церковь всегда молилась о ДЕРЖАВЕ и о ПОБЕДЕ. Православные всего мира просили Господа, чтобы Он пособил нашему Государю и покорил под ноги Его всякого врага и супостата. Зададим сейчас себе простой вопрос: «А сейчас-то идет ли хотя бы молитва о нашей победе?!». Увы, даже о Победе над злом не молимся. До чего же мы дошли…
Молятся же сейчас не о Державе, а просто о Богохранимой стране нашей, властех и воинстве ея. А раньше-то о Царе молилась Церковь, как о Богоустановленной Власти. И не просто о воинстве, а о христолюбивом воинстве.
7) Великий Вход воистину Царский был. Духовенство выносило на амвон дискос и чашу, поворачивалось лицом к народу и громогласно возглашало: «Благочестивейшаго, Самодержавнейшаго, Великаго Государя нашего ИМПЕРАТОРА Николая Александровича всея России, да помянет Господь Бог во Царствии Своем, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Супругу Его, Благочестивейшую Государыню, Императрицу Александру Феодоровну, да помянет Господь Бог во Царствии Своем, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Матерь Его, Благочестивейшую Государыню, Императрицу Марию Феодоровну, да помянет Господь Бог во Царствии Своем, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Благовернаго Государя, Наследника и Великаго Князя Михаила Александровича, и весь Царствующий Дом, да помянет Господь Бог во Царствии Своем, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Святейший Правительствующий Синод да помянет Господь Бог во Царствии Своем, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Всех вас, православных христиан, да помянет Господь Бог во Царствии Своем, всегда, ныне и присно, и во веки веков.»
Обратите внимание, никакого великого господина здесь нет и в помине. Перечисляется Царская Семья, Царствующий Дом и Святейший Правительствующий Синод как Собор епископов. Здесь вся полнота Царской Власти, а также и вся полнота епископской власти. Что еще нам православным надо? Неужели можно как-то переиначить эти Богом установленные Власти? За Царя надлежит молиться, так как это наш долг перед Богом. А за Синод надо молиться хотя бы потому, что его никто не отменял. Он как был, так и остался. И в нем вся полнота епископской власти.
8) После возгласа «Изрядно о Пресвятей, Пречистей, Преблагословенней, Славней Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии.» следует тайная евхаристическая молитва. В ней Святая Матерь наша Церковь всегда молилась особо за Государя Императора, наполняя Свои моления уникальными Богословскими смыслами. Вот как звучал отрывок из этой молитвы на литургии Святителя Иоанна Златоуста, выкинутый ныне из современного служебника: «Еще приносим Ти словесную сию службу, о Вселенней, о Святей Соборней и Апостольстей Церкви, о иже в чистоте и честнем жительстве пребывающих: о Благочестивейшем, Самодержавнейшем Великом Государе нашем, Императоре Николае Александровиче всея России: о Супруге Его, Благочестивейшей Государыне, Императрице Александре Феодоровне: о Матери Его, Благочестивейшей Государыне, Императрице Марии Феодоровне: о Благоверном Государе, Наследнике и Великом Князе Михаиле Александровиче, и о всем Царствующем Доме: о всей палате, и воинстве их. Даждь Им Господи мирное Царство, да и мы в тишине Их тихое и безмолвное житие поживем, во всяком благочестии и чистоте.»
Чтобы почувствовать сильный смысловой резонанс между Царской молитвой и современной демократической молитвой достаточно прочесть нынешний служебник в этом же самом месте: «о Богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея. Даждь им, Господи, мирное правление, да и мы в тишине их тихое и безмолвное житие поживем, во всяком благочестии и чистоте.» В данном примере важно понять, что предки наши раньше просили МИРНОГО ЦАРСТВА, а сегодня мы просим некоего мирного правления. Ясно, что прошения разные, отсюда разный получается и результат. Как молимся, так и получаем.
9) Еще можно увидеть и осознать, какой важный кусок этой же молитвы пропущен ныне на литургии Святителя Василия Великого. Здесь Богословский смысл вообще заставляет трепетать душу своей значимостью, так как он фактически доказывает необходимость молиться за Царскую Власть. Вот это моление, которое в свое время сильно запало мне в душу и подвигло меня на то, что я начал молиться именно по Царскому Служебнику: «Помяни Господи Благовернаго и Христолюбивого Государя нашего Николая Александровича, Императора и Самодержца Всероссийского, ЕГОЖЕ ОПРАВДАЛ ЕСИ ЦАРСТВОВАТИ НА ЗЕМЛИ, ОРУЖИЕМ ИСТИНЫ, ОРУЖИЕМ БЛАГОВОЛЕНИЯ ВЕНЧАЙ ЕГО, ОСЕНИ НАД ГЛАВОЮ ЕГО В ДЕНЬ БРАНИ, УКРЕПИ ЕГО МЫШЦУ, ВОЗВЫСИ ЕГО ДЕСНИЦУ, УДЕРЖАВИ ЕГО ЦАРСТВО, ПОКОРИ ЕМУ ВСЯ ВАРВАРСКИЯ ЯЗЫКИ БРАНИ ХОТЯЩЫЯ: ДАРУЙ ЕМУ ГЛУБОКИЙ И НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ МИР, ВОЗГЛАГОЛИ В СЕРДЦЕ ЕГО БЛАГАЯ О ЦЕРКВИ ТВОЕЙ, И ВСЕХ ЛЮДЕХ ТВОИХ, ДА В ТИШИНЕ ЕГО ТИХОЕ И БЕЗМОЛВНОЕ ЖИТИЕ ПОЖИВЕМ, ВО ВСЯКОМ БЛАГОЧЕСТИИ И ЧИСТОТЕ.»
Я понял, когда прочитал эти слова, что Сам Господь хочет, чтобы священство молилось за Царя, так как Он уже оправдал Его царствовати на земле. Это просто Воля Божья, чтобы Он был, а значит, Он есть, Он всегда есть у Господа. И только в тишине Его мы будем жить во всяком благочестии и чистоте. Никакая другая власть нам не даст того, что даст Самодержавный Государь, так как только Царская Власть угодна Богу и потому установлена Им. Как отец в семье есть глава, так и Царь на Руси есть Глава Церкви и Отец народа. Без Него не быть России, как телу без головы.
10) На Заамвонной молитве всегда поминался Государь, что сейчас не делается. Хотя греки до сих пор на заамвонной молитве Царей поминают. У них вроде тоже монархии нет, но ведь молятся же, как в Византийской Империи было принято.
11) После отпуста лик (хор) всегда многолетствовал Императора, а сейчас на месте Царском многолетствуют великого господина патриарха всея Руси. Вот как звучало Царское Многолетие: «Благочестивейшаго, Самодержавнейшаго, Великаго Государя Нашего ИМПЕРАТОРА Николая Александровича всея России, Супругу Его, Благочестивейшую Государыню, Императрицу Александру Феодоровну, Матерь Его, Благочестивейшую Государыню, Императрицу Марию Феодоровну, и Наследника Его, Благоверного Государя Цесаревича и Великого Князя Михаила Александровича, Святейший Правительствующий Синод, и вся православныя христианы, Господи сохрани Их на многая лета.»
Сейчас же в современном служебнике везде, где только можно Царское Место занимает патриарх. А это очень напоминает ситуацию из Ветхого Завета, когда вместо Моисея выбрали первосвященника Аарона. Пришел Моисей со скрижалями Завета и увидел поклонение не Богу, а золотому тельцу. Тоже самое мы наблюдаем и в Ватикане, когда епископ города Рима становится наместником Христа на земле, то есть Богопомазанника. Папа Римский фактически незаконно восседает на Царском Престоле. Он глава Римской церкви и в тоже время еще и глава целого государства Ватикан. А для папистов-католиков он ассоциируется как отец-папа народа — Царь. Для нас же православных это является паписткой ересью. Но, почему-то, осознаем мы это только через наш родной Царский Богослужебный Чин. Когда же молимся по современному чину, то недалеко уходим от Римского папы, сотворяя такой молитвой уже другого папу — патриарха Московского и всея Руси. Да не будет этого с нами! Мы русские, значит с нами Бог! Господь всех нас вразумляет через Божественную Литургию Царских времен. Аминь.
С уважением,
отец Роман Зеленский

ДОПОЛНЕНИЕ

МОЛИТВА
О ПРОЩЕНИИ ГРЕХОВ СВОЕГО РОДА

Господи Милосердный и Судия Праведный, наказывающий детей за нераскаянные грехи родителей до третьего и четвертого рода! Помилуй и прости меня, мою семью, моих живых и уже усопших сродников и весь усопший мой род за великие и тяжкие грехи богоотступничества, за преступление и попрание Соборной клятвы и крестоцелования народа Русскаго на верность Богоизбранному Царскому Роду, за измену и предательство на смерть Помазанника Божия — Святаго Царя Николая II Александровича и всей его Святой Семьи, за отречение от Бога и Православной Веры, за гонения на Святую Веру и Церковь, за разрушение и осквернение Храмов Божиих, святынь и своего Православного Отечества, за идолопоклонство и почитание богомерзких праздников, обрядов, идолов, символов и идеалов сатанинской религии богоборцев, за все самоубийства, убийства, колдовство, блуд, разврат, матерши́ну, богохульство и все аборты совершенные в роде моем, и за все прочие тяжкие грехи, хуления, кощунства, скверны и беззакония рода моего от века соделанные, о нихже Ты вся веси, Господи. Не остави нас до конца во гресе́х наших погибнути, но ослаби, остави, помилуй и прости меня, мою семью, моих родителей, моих живых и усопших сродников, весь усопший мой род. Разреши соу́зы греха и неправды, растерзай клятву, ко́ей мы связаны за беззакония наша, сними проклятие за эти страшные грехи с меня и со всего моего рода. Аминь.

МОЛИТВА О ВОССТАНОВЛЕНИИ ПРЕСТОЛА ЦАРСКОГО НА РУСИ

Го́споди, Бо́же наш, со умиле́нием и воздыха́нием серде́чным вопие́м Ти: оста́ви ро́ду на́шему и нам, многогре́шным рабо́м Твои́м, грех отступле́ния от правосла́внаго Царя́ – о́браза Небе́снаго. Ми́лостивно возста́ви Ца́рский престо́л на Руси́ Святе́й, во избавле́ние нас от вся́каго прельще́ния, зла́го обстоя́ния и вла́сти анти́христовой. Укажи́ нам, Го́споди, избра́ннаго пома́занника Твоего́ от ро́да Рома́новых, ко́им отцы́ на́ши Собо́рный обе́т на ве́рность до Второ́го Сла́вного Твоего́ Прише́ствия с Крестоцелова́нием дава́ли в 1613 году́ от Рождества́ Твоего́. Снабди́ его́, Го́споди, ве́рою правосла́вной пламене́ющей, умо́м глубо́ким, во́лею непоколеби́мой и вся́кими да́ры духо́вными. Защити́ нас, Го́споди Милосе́рдный, и помози́ соблюсти́ся нам в правове́рии непозы́блемо, во стра́се Бо́жии и почте́нии к Царю́ и во всех про́чих за́поведях. От душетле́нных же страсте́й сподо́би изба́витися и невреди́мо сохрани́тися нам. Да просла́вим Бо́га в Тро́ице воспева́емаго, Отца́ и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, Ему́ же сла́ва во ве́ки веко́в. Ами́нь.

МОЛИТВА О ВОЗСТАНОВЛЕНИИ САМОДЕРЖАВНАГО ЦАРСТВА РУССКАГО

Го́споди Бо́же наш, приими́ моли́тву на́шу, о це́ркви Твое́й святе́й приноси́мую, о всех лю́дех Твои́х, и́хже искупи́л еси́ честно́ю Твое́ю кро́вию. Приими́ моли́тву сию́ о благове́рных царя́х и цари́цах, князе́х и княги́нях, епи́скопех и свяще́нницех, мона́сех и бельца́х, во́инех и младе́нцех, за ве́ру и ца́рство правосла́вныя подвиза́вшихся, наипа́че же от жидо́в и ины́х клевре́т сатани́нских уму́ченных, и моли́твами их сокруши́ и разори́ же́ртву беззако́нную, на земли́ росси́йстей бесово́м приноси́мую, и да́руй нам на после́дняя времена́ царя́ правосла́внаго и самодержа́вное ца́рство его́ в щит и огражде́ние и сохране́ние и спасе́ние це́ркви святе́й Свое́й. Помяни́ ны и вся лю́ди Твоя́, отцы́ и бра́тию на́шу, о возстановле́нии ца́рства самодержа́внаго подвиза́ющихся, и укрепи́ си́лою Ду́ха Твоего́ Свята́го во бра́ни до конца́ претерпе́ти и устоя́ти, и венце́в небе́сных сподо́би. Твое́ бо есть, е́же ми́ловати и спаса́ти ны, Бо́же наш, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

МОЛИТВА О ВОСКРЕСЕНІИ РОССІИ

Го́споди, Iису́се Хрiсте́, Сы́не и Сло́ве Бо́жiй, ради Имени Твоего́ Святаго и моли́твъ Пречистыя Твоея Матери, Царя-искупи́тѣля Нiкола́я II Александровича, Небесныхъ Силъ Безплотныхъ и всѣхъ Твоихъ Святыхъ воздви́гни рогъ спасе́нiя Ру́сскаго: да соберу́тся и соединя́тся Си́́лою Твоею все ще́пки и обломки разби́таго корабля́ Россíйскаго и воскре́снетъ Ру́сь Свята́я во всей свое́й красѣ; и да возвели́чится Отчи́зна на́ша и возсiяетъ какъ мая́къ во тмѣ для всѣхъ; ды́момъ фiміа́ма и моли́твъ напо́лнится, и процвѣтетъ а́ки (какъ) Кринъ Небе́сный; всѣхъ враго́въ Твоихъ въ подно́жiе Ногъ Твоихъ пове́ргнетъ, ца́рство анти́хрiста изничто́житъ, Еван¬гелiе Ца́рства по всему мíру проповѣдуетъ и ко Второ́му, и Сла́вному Пришествiю Твоему міръ приугото́витъ; да просла́¬вится убо въ насъ и че́резъ насъ Пречестное Имя Всесвятыя, Единосущ¬ныя, и Животворящія, и Нераздѣльныя Троицы: Отца, и Сына, и Святаго Духа; † и посрамится лукавый супостатъ; яко Твое есть Царствіе, и Сила, и Слава, со Безначальнымъ Твоимъ Отцемъ и со Пресвятымъ Твоимъ Духомъ, нынѣ, и присно, и во вѣки вѣковъ. Аминь. †

ИСПОВѢДАТЕЛЬНАЯ МОЛИТВА
СВЯТОМУ ЦАРЮ-ИСКУПИТѢЛЮ НIКОЛАЮ II АЛЕКСАНДРОВИЧУ

О преди́вный Уго́дниче Хрiсто́въ, Бо́гомъ да́нный, Бо́гомъ избра́нный, Бо́гомъ води́мый, Cвяты́й Царю́-искупи́тѣлю Нiко́лаѣ II Александрович; о тебѣ же рече Госпо́дь свидѣтельствовавъ: обрѣто́хъ Дави́да, му́жа по Се́рдцу Моему́, иже (который) сотвори́тъ вся́ Хотѣнiя Моя́. †
О неусы́пный Ревни́телю Хрiстiа́н¬скаго Благочестiя, добропо¬бѣдный Защи́т¬ниче и Покрови́телю Хрiсто́вы Це́ркви, Великодержа́вный Отецъ Оте́¬чества на́шего! Ты на Ца́рство Ру́сское Бо́жиiмъ изволенiемъ, а не мятежнымъ человѣческимъ хотѣнiемъ взошелъ еси́ и Хрiсту́ Царю́, я́ко Удерживаю¬щiй та́йну безза́конiя послужи́лъ еси; наипа́че Спаси́тѣлю на́шѣму, Го́споду Iису́су Хрiсту́ во искупи́тѣльномъ по́двигѣ уподо́бился еси́. Креста́ своего́ не отверглъ, и смире¬нiе свидѣтельст¬воваше, ре́кше: а́ще Бо́гу потребна искупи́тѣльная жертва за грѣхъ моего́ Наро́да, для спасенiя Россíи, азъ бу́ду е́ю, да сверши́тся Во́ля Бо́жiя. †
О Святы́й Царю́-искупи́тѣлю Нiкола́е II Александрович, ты не то́кмо (только) глаго́лалъ, но вся потре́бныя по́двиги для спасе́нiя Россíи сла́вно понеслъ и тѣмъ го́рькую ча́щу отлученiя отъ Пресвяты́я Тро́ицы въ семъ и въ бу́дущѣмъ вѣцѣ: вѣчныхъ мученiй и истребленiя съ лица́ земли́, отъ Наро́да клятвопресту́пнаго отврати́лъ, и грядущее воскресе́нiе Свято́й Руси́ свои́мъ Хрiстопо¬до́бнымъ по́дви¬гомъ соде́лалъ еси́. †
Яко (как) Царь Царе́й грѣхи́ всѣхъ человѣкъ, на Голго́фскiй Крестъ воз¬неслъ и Свое́ю Честно́ю Кро́вiю омы́лъ, та́ко и ты для спасе́нiя Россíи во о́бразъ Искупи́тѣльной Же́ртвы Хрiста́ Царя́, грѣхъ измѣны Наро́да Ру́сскаго на Екатеринбу́ргской Голго́фе кро́вiю ца́рс¬кою омылъ, и я́ко Госпо́дь Свои́ми Крест¬ными Страда́нiями и Безгрѣшной Сме́р¬тiю всѣхъ человѣкъ отъ прокля́тiя, а́да и вѣчной смерти спа́слъ еси́, та́ко и ты Царю́ Нiко́лае II Александрович свято́ю смертiю своею и кро́вiю для спасе́нiя Россiи про́литою, отъ стра́шнаго прокля́тiя въ семъ и въ бу́дущѣмъ вѣцѣ, отлуче́нiя отъ Пресвяты́я Трои́цы, иу́дъ но́выхъ, Бо́гу да́нный Благочестивый Соборный Обѣтъ преступи́вшихъ и до ны́нѣ преступа́ющихъ, спа́слъ еси и всему́ Наро́ду Ру́сскому прощеніе грѣха́ сего́ у Хрiста́ Царя́ испроси́лъ еси́. †
И я́ко Госпо́дь, попра́вши си́лу дiа́во¬лю, тридневенъ воскреслъ, та́ко и ра́ди крестной искупи́тѣльной жѣртвы твое́й Ру́сь Святу́ю отъ Соборныя смер¬ти воскреси́тъ и Пома́занника Бо́жiя, Царя́ Самодержа́внаго въ щи́ть и ограж¬денiе, сохра¬ненiе и спасенiе Це́ркви Своей Святей, Богоизбранному Наро́ду Ру́сско¬му и Госуда́рству Россíйскому воздвиг¬нетъ; и да пове́ргнетъ Пома́зан¬ный Дави́дъ въ подножiе Ногъ Сы́на Бо́жiя всѣхъ враго́въ Его́, Зе́млю Ру́сс¬кую объедини́тъ, вся е́реси, крамо́лы, раздо́ры и нестрое́ниiя удали́тъ; Право¬вѣрiе же, Благо¬честiе, ми́ръ, тишину́, ро́гъ Правосла́в¬ныхъ Хрiстиа́нъ по всей земли́ утверди́тъ и подъ Вла́сть Хрiста́ Царя́ всѣхъ обрати́тъ; да просла́вится у́бо въ насъ и черезъ насъ Всесвято́е Имя Го́спода Бога на́шего, въ Тро́ицѣ Еди́на¬го, Сла́вимаго и Поклоня́емаго: Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха †, Егоже есть Царст¬віе, и Сила, и Слава, Честь и Поклоненіе, нынѣ, и присно, и во вѣки вѣковъ. Аминь. †

СКАЧАТЬ>>>

If you found an error, highlight it and press Shift + Enter or Сообщить об ошибке to inform us.