ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ

В первое воскресение Великого Поста совершается “торжество Православия”, установленное в Восточной Римской Империи в 842 году в память восстановления почитания святых икон после продолжительного периода засилья ереси “иконоборчества”. В православных храмах в этот день после Литургии принято во всеуслышание читать православный Символ веры и произносить от лица Церкви анафему или по-русски отлучение в адрес всех, кто когда-либо искажал истины православной веры. Русский святой 19 века преподобный Амвросий Оптинский в одном из своих личных писем доходчиво раскрыл суть отличия истинного вероучения от еретического: “Брат ваш говорит “ересь есть уклонение от мнения большинства”. Неправда. Ересь есть уклонение от истины Божественной, а не от мнения большинства. Не большинству Господь поручил истину, сказав “не бойся, малое стадо, яко благоизволи Отец ваш дати вам царство” (Луки 12, 32). Римская Церковь численностью в несколько крат превосходит Церковь православную, но, уклонившись от истины, она уклонилась в ересь. “Ересь” происходит от греческого слова “выбираю”. Истинная Церковь принимает все Писание, как ветхое, так и новое, во всем его объеме и полноте. Например, в одном месте св. Евангелия Господь говорит: “егда же приидет Утешитель, Егоже Аз послю вам от Отца, Дух истины, Иже от Отца исходит, Той свидетельствует о Мне” (Иоан. 15, 26). А в другом месте Евангелия сказано, что Господь, даруя св. апостолам власть отпущать грехи, дунул, и глаголал им: “приимите Дух Свят. Имже отпустите грехи, отпустятся им: и имже держите, держатся” (Иоан. 20, 22, 23). Православная Церковь, принимая оба эти текста, исповедует, что Дух Святый исходит от Отца, и преподается верным через Сына. Римская же Церковь, оставив втуне первое место Евангелия и слова Самого Господа, и основавшись только на втором месте, утверждает, что Дух Святый исходит и от Сына, и чрез это в догмате о Святой Троице вводит два начала. Каковая несообразность обличается и через подобие солнца — от солнца рождается свет и исходят лучи. Никто не утверждает, что лучи исходят и от света солнечного, а только без света солнечного лучи не сияют. Так же и Арий произвел злую ересь из двух мест евангельских, оставив втуне главное. У евангелиста Иоанна, Господь, говоря о Своем равенстве с Отцем по Божеству, сказал: “Аз и Отец едино есма” (Иоанн. 10, 30). В другом же месте, говоря, что Он по человечеству менее Отца, сказал: “Отец Мой болий Мене есть” (Иоанн. 14, 28). Арий, избрав для утверждения своего мнения второе место, и отвергнув первое, произвел зловредную ересь. Так и все еретики поступали, утверждая свое ложное вероучение местами Св. Писания по выбору: истинное же вероучение утверждается полнотою всего Св. Писания” (31 марта 1875 г). От древности до нашего времени суть ересей, паразитирующих на христианском учении, остается прежней. Так, баптисты игнорируют все церковное предание, кроме учения о Крещении. Харизматы- пятидесятники “зациклены” на событии сошествия Святого Духа на Апостолов. При этом еретики не только игнорируют полноту Св. Писания, но извращают и те его аспекты, которые, казалось бы, принимают и почитают. В еретической Европе сожительства содомитов и дамский “епископат” получают свое “богословское” обоснование через кощунственное толкование слов апостола Павла о том, что во Христе нет ни мужского пола, ни женского. Еретики- сергиане из Московской патриархии, извратив православное учение о сущности власти, учат подчиняться абсолютно любой земной власти, включая власть откровенных сатанистов и богоборцев. Но, вооружившись неповрежденным церковным преданием, каждый православный христианин в состоянии распознать подлог, выдаваемый то за мнение большинства, то за новый прогрессивный взгляд, соответствующий требованиям эпохи. Ведь истина, как известно, остается неизменной во все эпохи и совершенно не зависит от количества тех, кто ее признает или отвергает.

If you found an error, highlight it and press Shift + Enter or Сообщить об ошибке to inform us.